ГКОУ школа-интернат г. Бузулука 
город Бузулук
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Как выявить личностную и социально-психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    1. Отношение к школе.

           Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    2. Отношение к учителю и учебной деятельности.

          Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

         Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

         В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    3. Отношение родных и близких.

             В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    4. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

           К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

       ♦ знать правила общения;

       ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;

      ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

      ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Умеет читать, писать, считать.
    • Наличие кругозора, запаса конкретных знаний и интереса к ним, в соответствии с возрастом.
    • Владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

     Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

     ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;

     ♦ как ребенок устанавливает контакты;

     ♦ считается ли с другими как с партнерами;

    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;

    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;

     ♦ бросает ли игру при неудаче.

    В чем проявляется несформированность личностной готовности?

      Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

    • непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

     · не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;

     · начинает работать только при непосредственном к нему обращении;

    · в нарушении дисциплины;

    · в обидах на учителя;

     · игровые мотивы преобладают над учебными.

       Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности. Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

    1. Общее физическое развитие  ребенка достигло определенного уровня.
    2.  Ребенок способен адаптироваться к условиям обучения в школе,  социализироваться  в детском коллективе;  умеет контролировать свои эмоции.
    3. Сформирована «внутренняя позиция школьника» (хочет учиться, идти в школу).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе определяется тремя составляющими:

    1. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. 

    2.Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

    3. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели С До
    Понедельник 8.30 17.30
    Вторник 8.30 17.30
    Среда 8.30 17.30
    Четверг 8.30 17.30
    Пятница 8.30 17.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie