Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Получение начального общего образования в школе-интернате начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) министерство образования Оренбургской области вправе разрешить прием детей в школу-интернат на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Во внеочередном порядке предоставляются места в школу-интернат:
-детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; -детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
-детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» .
В первоочередном порядке предоставляются места в школу-интернат детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в школу-интернат по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 12 , детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции 13, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»
Прием на обучение в школу-интернат проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в школу-интернат, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего, основного общего и среднего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия самих поступающих.
В приеме в школу-интернат может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в школе-интернате родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования .
Прием обучающихся в 1 класс
Школа-интернат с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своём информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
-о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта
-о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
При приеме на обучение школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
-лично в школу-интернат;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы-интерната или электронной информационной системы школы-интерната, в том числе с использованием функционала официального сайта школы-интерната в сети Интернет ;
-с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Документы, необходимые для приёма граждан на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
-личное заявление родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
-справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии; для определения варианта обучения ребёнка по адаптированным основным общеобразовательным программам;
-путёвку министерства образования Оренбургской области
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Если обучающийся продолжает обучение в нашей школе, то необходимо предоставить 2 документа: заявление о приеме и аттестат. Если обучающийся поступает из другой школы, то для зачисления требуются следующие документы:
- Заявление о приеме в учебное учреждение.
- Паспорт родителя.
- Оригинал паспорта ребенка.
- Копию документа, удостоверяющего родство заявителя.
- Личное дело ученика.
- Медицинская карта.
- Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
- Аттестат об основном общем образовании.
Поступление в 10 класс не зависит от каких-либо достижений или наличия троек в аттестате.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Вместе с заявлением о зачислении обучающегося в порядке перевода из другой образовательной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося, путёвкой министерства образования Оренбургской области совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в школу-интернат представляются следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы-интерната и подписью директора школы-интерната.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в школу-интернат в связи с переводом из другой образовательной организации не допускается.
Зачисление обучающегося в школу-интернат в порядке перевода из другой образовательной организации оформляется распорядительным актом директора школы-интерната в течение трех рабочих дней после приема заявления с указанием даты зачисления и класса.
Школа-интернат при зачислении обучающегося в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода в школу-интернат.
Правила перевода
Обучающиеся школы-интерната могут быть переведены в другие образовательные организации в случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; - в связи с переменой места жительства;
-в связи с переводом обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: обращаются в школу-интернат с заявлением о переводе обучающегося в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о переводе в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося о переводе в принимающую образовательную организацию школа-интернат в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа-интернат выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы: - личное дело обучающегося; - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы-интерната и подписью директора школы-интерната.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы-интерната:
- в связи с завершением обучения;
- досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по состоянию здоровья;
- в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу-интернат;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы-интерната, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Отчисление обучающегося, воспитанника оформляется приказом директора школы-интерната на основании решения педагогического совета. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы-интерната, прекращаются с даты его отчисления из школы-интерната.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление в школе-интернате не предусмотрено
Зачисление обучающегося, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу-интернат.