Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бузулука Оренбургской области обучаются глухие школьники и дети с тяжелыми нарушениями речи. Для них созданы особые образовательные условия, обеспечивающие полноценный, целенаправленный и комплексный коррекционно-развивающий процесс, учитывающий структуру дефекта. Развитию учебного процесса способствует материально-техническая база учреждения:
Наименование помещений |
S помещений |
Кабинеты для сопровождения учебного процесса |
|
Медицинский блок |
S=125 м2 |
Пищеблок |
S=232 м2 |
Актовый зал |
S=66,6 м2 |
Библиотека |
S=49 м2 |
Кабинет музыкально-ритмических занятий |
S=46,7 м2 |
Сенсорная комната |
S=32 м2 |
Кабинет педагога-психолога |
S=49,3 м2 |
Кабинет социального педагога |
S=15,2 м2 |
Кабинет учителя-дефектолога |
S=31,6 м2 |
Кабинет логопеда |
S=30,3 м2 |
Игровая комната |
S=48,6 м2 |
Спальни - 6 |
S=206 м2 |
Кабинеты для осуществления учебного процесса |
|
Учебные кабинеты – 18 |
S=574 м2 |
Учебные кабинеты для индивидуальной работы - 7 |
S=93 м2 |
Кабинет информатики |
S=47,3 м2 |
Спортивный и тренажерный зал |
S=121,4 м2 S=85,1 м2 |
Кабинет социально-бытовой ориентировки |
S=32 м2 |
Швейная мастерская |
S=63,5 м2 |
Столярная мастерская |
S=94 м2 |
Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.
Учебные кабинеты закреплены за соответствующим классом, кроме мастерских. Учебные кабинеты и мастерские оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель выставляется ежегодно в соответствии с ростом учащихся.
Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения: видеопроекторы + экран+ ноутбук или телевизор.
Для обеспечения качественного образовательного процесса, каждый кабинет комплектуется необходимыми учебными пособиями, дидактическими материалами и наглядными средствами. Особое внимание уделяется созданию комфортной и безопасной образовательной среды, соответствующей санитарным и гигиеническим нормам.
Регулярно проводится проверка исправности оборудования и обновление учебных
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Школьная библиотека имеет специальное помещение с площадью 49,1 кв.м. Зона абонемента совмещена с читальным залом и с книгохранилищем. Посадочных мест - 10. Имеется необходимое оборудование: столы, стулья, стеллажи, шкафы, телевизор, ПК с выходом в сеть Интернет.
Сведения о книжном фонде школьной библиотеки:
Объем библиотечного (книжного) фонда - 7353 экземпляра
Учебный фонд – 5620 экземпляров
Художественная литература - 1733 экземпляра
Информационно-библиотечное обеспечение ГКОУ школы-интерата способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 43, в том числе используемых в учебных целях - 30
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Доступ к сети Интернет имеется только в кабинете информатики.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в кабинете информатики. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.orb.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
С целью исключения доступа обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация от ОАО "Ростелеком" с помощью ЕСПД.
В библиотеке компьютер предназначен для использования только библиотекарем в рабочих целях.
Информационная база школы-интернат оснащена:
- электронной почтой (iu22@mail.orb.ru)
- локальной сетью;
- выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (провайдеры: ПАО «Ростелеком»);
- официальным сайтом (https://internat-nov.gosuslugi.ru/)
- официальная страница в сообществе «ВКонтакт».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Неограничен доступ к образовательным ресурсам:
https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
www.planetashkol.ru — социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.
www.1class.ru — на общероссийском образовательном портале «Моя школа» публикуются последние события и изменения в образовательном процессе в России и за рубежом. Горячие темы вы сможете обсудить на форуме и в чате.
www.school-collection.edu.ru — это коллекция образовательных ресурсов по разным предметам и для разных классов. Все ресурсы, содержащиеся в коллекции, предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Ресурсы могут устанавливаться на компьютерах, используемых для образовательных целей, включая домашние компьютеры учащихся и преподавателей.
www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические материалы.
https://uchebnik.mos.ru - «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
https://uchi.ru/ . Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Для слабовидящих и тотально слепых ко входу в здание ведет дорожка жёлтого цвета, выложенная тактильной плиткой из бетона.
- Справа от двери размещена тактильная табличка с указанием информации о школе.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ возможно через кнопку вызова. Имеются пандусы для перемещения. Доступ к кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- В школе оборудован специализированный санузел туалет для маломобильных
групп населения на первом этаже.
Материально-техническая база «ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бузулука обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие и социально-психологические мероприятия.
- В связи с обновлением учебных программ, педагогический коллектив пересматривает традиционные подходы к обучению и активно использует новые методы, приемы и технологии. Это необходимо для успешного решения задач коррекционного образования и обеспечения всестороннего развития каждого ученика.
- для глухих обучающихся учебные классы оснащены тремя видами звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования: «Глобус», «Соната», «ЭХО»;
- функционируют кабинеты для индивидуально логопедической работы и развития слухового восприятия и формирования речевого слуха.
- Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся; подбора специального учебного и дидактического материала .
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
- Столярная мастерская оснащена электроинструментами, станками, тисками, верстаками;
- Швейная мастерская оснащена швейными и вязальными машинками, оверлоком.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности. Также в спортивном зале школы во второй половине дня проводятся секционные занятия.
На территории школы оборудованы спортивная и игровая площадки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В ГКОУ школе-интернате имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - оборудованный, современной музыкальной аппаратурой, кабинет музыки. В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы-интерната проводятся в спортивном зале и в холе на вторм этаже.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок ГКОУ школы-интерната г. Бузулука расположен на первом этаже. Помещения медицинского назначения размещены в изолированном блоке. Все помещения медицинского назначения имеют удобную связь с учебно-жилыми и общешкольными помещениями. В состав медицинского блока входят: кабинет врача с аудиометрической кабиной для врача - сурдолога площадью 49,5 кв.м.; процедурный кабинет площадью 15,3 кв.м.; изолятор состоит из двух комнат для размещения детей с воздушно – капельной инфекцией площадью 11,5 кв.м. и кишечной инфекцией площадью 12,5 кв.м, а также ванной комнаты площадью 6,5 кв.м; санузла площадью 3,0 кв.м; буфетом-раздаточной площадью 6,0 кв.м; помещения для хранения уборочного инвентаря и разведения дез. средств. Заболевшие дети обращаются в медицинский пункт и, в зависимости от диагноза, госпитализируются или помещаются в школьный изолятор. Госпитализируются дети с инфекционными заболеваниями; средней и тяжелой степенью тяжести любого другого заболевания. При необходимости больным детям проводится обследование – анализы, рентгенография и консультация других специалистов. В медицинском пункте имеется необходимый набор медикаментов: жаропонижающие; спазмолитики; от кашля; капли в нос, уши, глаза; ферменты; сердечные препараты. Медикаменты получаются один раз в квартал, в том числе на профилактику гриппа.
С 1 января 2012 года заключен договор на предоставление услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников школы-интернат- от 01.01.2012 г. № 13-211/12 с МУЗ «Центральная городская больница г. Бузулука» на базе помещения школы-интерната, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.12.2011 г. № 1253-п «Об организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в государственных казённых образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении».
В школе-интернате имеется столовая на 80 посадочных мест. Обучающиеся получают высококалорийное шестиразовое питание с витаминизацией третьего блюда.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров. Во всех кабинетах индивидуальных занятий есть автоматизированное место учителя. Компьютеры в компьютерном кабинете объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГКОУ школе-интернате г. Бузулука ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 37 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 27 имеют доступ в Интернет. Из них 10 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- В учебно-воспитательном процессе используются 27 компьютеров (7 компьютеров для обучающихся), в административно-управленческом аппарате - 10
- Мультимедийных проекторов – 5
- Принтеров – 13
- МФУ – 7 (из них – 2 в учебном процессе)
- Веб-камер – 4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;